Закрытое письмо ГУГБ НКВД СССР №60268 от 20 сентября 1937 года. Лист 20 из 35.

Закрытое письмо ГУГБ НКВД СССР №60268 от 20 сентября 1937 года. Лист 20 из 35.

Закрытое письмо ГУГБ НКВД СССР №60268 от 20 сентября 1937 года к Оперативному Приказу Народного Комиссара Внутренних дел СССР № 00593 от 20 сентября 1937 года.

Лист 20 из 35.

Расшифровка:

-20-

В ряде случаев, для маскировки агентуры, намеченной к переброске в СССР, японцами используется белая пресса. Для этой цели в газетах помещается «разоблачительные» статьи о лице, которое направляется в Союз, с его якобы антияпонской коммунистической деятельности, связях с советским консульством и т.п. Так, арестованный на Ленинской дел. (либо – «дал.» – неразборчиво – KARAGODIN.ORG) дороги харбинец СЫЦЯНКО показал, что при переброске его в СССР японской полицией был ранее пущен слух о якобы предстоящем его аресте.

После того, как этот слух широко распространился и проник в газеты, СЫЦЯНКО был вывезен в советское консульство, которое приняло меры к скорейшему выезду его в СССР.

Для связи с переброшенной в СССР агентурой японской разведкой была создана среди харбинцев сеть явочных пунктов, широко практикуются посылка специальных связников, применение тайнописи, кодов и паролей. Например, упомянутый харбинец СЫЦЕНКО при переброске из Харбина получил пароль для связи – «Привет Вам от КИМА», по которому связывался с резидентом японской разведки, к которому прибыл.

Другой японский шпион – харбинец ЗАРУКЦИЙ, работавший в качестве контролера поезда на ст. Москва дороги им. Дзержинского, установил связь с другим агентом японской разведки МИХАЙЛОВЫМ по данному ему в Харбине паролю: «Я из Красноярска».

Харбиней ТЮТЮНИК, бывший прораб станции Волово, Московско-Донбасской дроги передавал все шпионские материалы через специально приезжавшего к нему разъездного агента, связывавшегося с ним по паролю «Рус». При отсутствии связного, ТЮТЮНИК направлял шпионские сведения в письмах, составленных особым кодом.

Последнее обновление: Четверг, 7 апреля, 2016 в 19:47