Водитель «черного воронка» в бытовой жизни.
Шофер гаража Томского горотдела НКВД БОТВАЛИНСКИЙ напал на двух работников цирка: пианиста СИБИРЯКОВА и униформиста УСТЮГОВА.
Документ из внутренней переписки горотдела НКВД.
Штрих к общему психологическому портрету сотрудников гаража.
<начало документа>
(машинопись)
(орфография и пунктуация сохранена)
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
По делу расследования о поступке шофера БОТВАЛИНСКОГО Александра Михайловича.
Шофер гаража Городского Отдела НКВД БОТВАЛИНСКИЙ Александр в ночь на 1-е января, всю ночь пьянствовал и в 6 часов утра по Ленинскому проспекту встретил 2-х сотрудников Госцирка, которые также после семейного вечера вышли на Ленинский проспект прогуляться: пианист цирка СИБИРЯКОВ и униформист цирка УСТЮГОВ.
Поравнявшись с ними шофер БОТВАЛИНСКИЙ нанес им сначала словесные оскорбления, а когда пианист СИБИРЯКОВ потребовал от БОТВАЛИНСКОГО объяснения о причинах нанесенного оскорбления, то БОТВАЛИНСКИЙ вынул револьвер Наган, скомандовал: «ни с места» и предложил им следовать за ним, а когда СИБИРЯКОВ и УСТЮГОВ отказались ему подичиться и пошли дальше, то БОТВАЛИНСКИЙ с целью их запугать произвел в верх выстрел около Госбанка, пианист СИБИРЯКОВ подошел к БОТВАЛИНСКОМУ с намерением его обезоружить, в это время из Госбанка [адрес: г. Томск, Ленинский проспект, д. 4 – прим. KARAGODIN.ORG] на выстрел вышел дежурный милиционер и потребовал от БОТВАЛИНСКОГО оружие, БОТВАЛИНСКИЙ оружие отдать отказался, после чего при помощи СИБИРЯКОВА и УСТЮГОВА от БОТВАЛИНСКОГО револьвер Наган был изъят и ему было предложено следовать в милицию для выяснения личности но БОТВАЛИНСКИЙ подчиняться не хотел и заявил: «я сотрудник НКВД, поэтому Вы меня арестовывать не имеете права«, но милицонер все же ему предложил дойти до отделения милиции и выяснить в чем дело; БОТВАЛИНСКИЙ идти отказался и заявил: «вызовите сейчас же из НКВД мне машину, я поеду на машине, пешком я не пойду.»
В результате милиционер, СИБИРЯКОВ и УСТЮГОВ при помощи других лиц вынуждены были БОТВАЛИНСКОГО до отделения милиции нести на руках.
Как видно из показаний СИБИРЯКОВА, УСТЮГОВА, ИСАЕВА и рапорта дежурного по Городского Отделения товарища БУЛДЫГИНА виновным в дебоше является сам БОТВАЛИНСКИЙ, так как он был пьян и без оснований приставал с оскорблением личности к пианисту Госцирка СИБИРЯКОВУ и униформисту УСТЮГОВУ.
Прилагаю материал расследования по делу на «…» листах.
Инспектор С/Группы (подпись) ГОНЧАРОВ
4 января 1936 год
<конец документа>
История приобретает дополнительную грань, если понимать особенный контекст работы шоферов в НКВД. Как правило, именно они были первыми кандидатами на роль палачей, т.е. физически расстреливали людей.
В этом ключе, история нападения шофера гаража НКВД БОТВАЛИНСКОГО на двух сотрудников цирка: пианиста СИБИРЯКОВА и униформиста УСТЮГОВА не кажется уже столь безобидной бытовой шалостью. Скорее, это общая психологическая характеристика, такой маркер общего морально-психологичекого состояния и самоощущения сотрудника гаража и его роли в выстраиваемом коммунистическом обществе.
В качестве еще одной иллюстрации:
Работаем над профилями ключевых сотрудников гаража, выключая БОТВАЛИНСКОГО.
Последнее обновление: Пятница, 9 июня, 2023 в 00:06
Помогите расследованию продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России
Любой комфортной для вас суммой: в ₽, $, € или криптовалюте — с Вашей поддержкой сделаем больше!