Палачи в расстрельной тюрьме НКВД – это не главное.
Важнее – «секретка«, сотрудники аппарата тюрьмы, непосредственно организующие и проводящие в жизнь массовые убийства. Именно они «выдают» палачам арестантов для расстрела. Обеспечивают весь документооборот: человек – расстрел – избавиться от тела – отчет.
Следующий важный элемент – это «чистильщики«, т.е. те, кто прямо и физически избавятся от тел расстрелянных. Мы называем их «административно-хозяйственной группой» и делаем всё, чтобы найти их, потому что именно они – ключ к телам.
На фото 26-летний Иван ОСИПЧУК – член как раз именно этой самой административно-хозяйственной группы тюрьмы, чистильщик. Он был в группе не один. Но сейчас мы можем совершенно точно утверждать: он – один из них!
Заняв сначала должность заведующего складом, он быстро продвинулся по тюремной карьерной лестнице и стал начальником охраны, а потом и помощником начальника тюрьмы – должность означающую синоним палача в 1937-1938 году.
Да, он действительно расстреливал в тюрьме. У нас есть (как минимум) один акт с его подписью, как исполнителя казни. Но, он всё же не член основной бригады палачей, он надежный чистильщик.
Именно так мы сейчас по нему работаем.
А ещё он – надзиратель, в 1937-1938 году дежурит по камерам смертников.
В нарабатываемом профиле, понемногу сводим разные элементы его участия.
На данном этапе, просто показываем его фото.
Последнее обновление: Суббота, 8 июля, 2023 в 09:12
Помогите расследованию продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России
Любой комфортной для вас суммой: в ₽, $, € или криптовалюте — с Вашей поддержкой сделаем больше!