Главный редактор российского медиа “Эхо Москвы” Алексей ВЕНЕДИКТОВ комментирует инициативу Президента РФ о создании единой базы репрессированых СССР

Главный редактор российского медиа “Эхо Москвы” Алексей ВЕНЕДИКТОВ комментирует инициативу Президента РФ о создании единой базы репрессированых СССР, приводя пример работы проекта “Расследование КАРАГОДИНА“.

Алексей ВЕНЕДИКТОВ

Главный редактор российского медиа “Эхо Москвы” в программе “Будем наблюдать” [01.02.2020] комментирует инициативу Президента РФ Владимира ПУТИНА о создании единой базе жертв политических репрессий в СССР:

Аудио (фрагмент):

Текст:

«А. Венедиктов ― Можно только приветствовать заявление президента Путина в том, что будет создан, во-первых, единый реестр репрессированных, это означает, что будут открыты наконец-то документы 30-х годов, которые сейчас закрыты. Это нарушение закона, тем не менее. Если это будет, это можно только приветствовать. Так хочется поддержать нашего президента, но я не верю, что это будет сделано. Ровно потому что всегда и вечное его объяснение, что мы не открываем документы, потому что там персональные данные, внимание — палачей.

И мы хорошо знаем, что это являлось, в том числе аргументом, когда рассекречивали Катынское дело, 67 томов рассекреченных передали польской стороне. По-моему, это был четвертый год при Путине. Туску, по-моему, передавал. Или нет, не помню, Качиньскому. А 111 томов до сих пор не рассекречены. Потому что в этих томах подписи тех, кто осуществлял Катынский расстрел и на мой вопрос, мы сидели там, чаи гоняли. Говорю: «А что там за гостайна». Он говорит: «А там же персональные данные людей, вот вам было бы приятно, что ваш дедушка служил в НКВД». Я говорю: «Мой дедушка служил в НКВД». В СМЕРШе он служил. И это не вопрос приятности мне или неприятности. Это вопрос, по-моему, законности. Мы открываем эти дела или нет. А дальше, извини меня, я должен справляться сам со своим историческим наследием, что называется. Но, тем не менее, такая позиция есть, она известна про персональные данные. И, собственно говоря, потому и очень многие документы времен Великой Отечественной, особенно там Генштаба не рассекречены. Хотя у нас 70 лет предельный уровень секретности. Если по каждому отдельному документу не принято другое решение, на основании чего. Даже гостайна 70 лет. Разведка и так далее. У нас закрыт огромный массив документов.

Я просто хочу напомнить, один из таких прорывов, который был сделан в путинское время. Это «Подвиг народа». Сайт. Который был сделан при министре по предложению и по лоббированию министра обороны РФ Сердюкове. Вы можете посмотреть, попытаться найти там все военное дело своего и не только своего, любого бойца Великой Отечественной. Это действительно подвиг народа. Действительно огромное дело, которое Сердюков сделал. Такой мемориальный сайт. И если такой же был бы сайт по репрессированным, можно было бы только приветствовать. Но здесь уже: волки, волки. У меня уже подозрение, что там не все будет.

Мы видим, как наш коллега и гость «Эхо Москвы» Денис Карагодин (Расследование КАРАГОДИНА – прим.) ищет, посмотрите, наберите, ищет про тех, кто и каким образом работает с архивами те, кто репрессировал его деда (прадеда – прим.). И это просто удивительная история. Когда и прокуратура отказывает, и местная ФСБ отказывает. Допуск к архивам. Прошло далеко за 70, а все равно ищет, и ищет.»

Видео (с временной меткой):

https://youtu.be/suvRK6h6_ZI?t=2419

Последнее обновление: Понедельник, 3 февраля, 2020 в 18:29


Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.

Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России