Рабочая гипотеза: всех взяли не по доносу, а просто по анкетным данным паспортных столов.

Данна запись делается в произвольной форме, как краткая заметка.

Исходя и основываясь на всём изученном и исследованном материале (прямых документах и косвенных данных), настоящее расследование приходит к рабочей гипотезе о том, что всех людей просто взяли по анкетным данным.

То есть, не было никаких доносчиков, анонимок и прочего. Были просто сухие карточки учета, хранящиеся либо в Горотделе НКВД, либо в милиции, либо просто в ЗАГСе.

Спустили директиву в архив – сформировать списки по “харбинцам” (прибывшие с Дальнего Востока / с политическими судимостями / ранее привлекавшиеся / ссыльные), документы подняли, составили списки на аресты – выехали на “черном воронке” по адресам. Всё.

Далее набили людей в камеры. Обработали (пытки, включая внутрекамерных агентов и пр.). Параллельно с этим проявили мастерство сочинительства (соткали перекликающиеся друг с другом легенды знакомств и вербовки) – дело сделано – партия на расстрел – отчёт в вышестоящие инстанции. И так несколько циклов подряд. Простая механика и ничего, что называется, личного.

Анализ анкет жертв показал, что всех (за исключением 1 человека – которому, кстати, в итоге и дали 10 лет ИТЛ, единственного кого не расстреляли) ранее привлекали в репрессивном порядке (кто-то был ранее ссыльным, кто-то в настоящее время, кто-то был уже под следствием но был оправдан и т.п.). Также всем жертвам выдали паспорта либо в 1936 году, либо в 1937; в паспортах, скорее всего, были соответствующие отметки (ссыльный и пр.), паспорта имели существенно ограниченный срок действия (годичные, например). И так далее…

Версия рабочая, но, скорее всего, именно она и верна. Чуть позже в записи будут поставлены ссылки на документы и пр. Пока же текст только в таком виде.


Дополнение от 30 января 2023 года – гипотеза подтверждена на 100%.

Последнее обновление: Понедельник, 30 января, 2023 в 12:19