Сегодня – 3 июня 2016 года, в приемной УФСБ России по Томской области, мы ознакомились (после запроса доступа) с делами 1937 года в отношении КАРАГОДИНА Степана Ивановича (дело № П-1997; повторно, без ограничения доступа, но с недостачей некоторых фрагментов в деле – конвертов с оперданными в начале дела и в конце) и ТАРНОВСКОГО Петра Иосифовича (дело № П-6350; впервые; и лишь в отношении ТАРНОВСКОГО, всего по делу проходят 5 человек).
Детали:
Дата: 3 июня 2016.
Место: Приемная (1 этаж, напротив дежурного, в специальной кабинке) УФСБ России по Томской области; GPS: 56°28’1.02″N, 84°57’39.64″E
Время: с 9:00 до 12:00.
Исследователь: КАРАГОДИН Д.В.
Так же присустовали: 1 человек [женщина] (сотрудница УФСБ России по Томской области).
Материал исследования: Дело П-1997, том №1 (всего томов в деле 3).
Комментарий: Работа с 9 до 11:35, больше времени не дали. Был лимит до 12 дня. Компьютер использовать не дали, пришлось все выписки делать ручкой. Очень долго и не эффективно. Почерк страдал.
Времени катастрофически не хватило. Но большая часть важной анкетной информации по делу П-1997 была выписана. В том числе подняты и фамилии следователей, сотрудников производивших аресты (оказалось, что многие из них уже числились в списке подозреваемых; теперь они будут переквалифицированы в ранг “прямые виновные”). Подняты адреса жительства всех жертв, другие важные анкетные данные (состав семьи, дни рождения жертв, сведения о привлечении ранее в репрессивном порядке и т.п.).
На дело ТАРНОВСКОГО П-6350 времени не хватило (сделан беглый общий обзор) – информация будет передана родственникам для дальнейшего (детального) поднятия информации. [upd. – информация родственникам ТАРНОВСКОГО передана 3 июня 2016; последствия – поднимаем дело ТАРНОВСКОГО через запрос родственников]
Более детально:
Во время работы с делом П-1997 выявлено (как минимум) две явные недостачи по составу (точнее, в томе 1; всего в деле 3-и тома):
- В папке “том 1” отсутствует конверт (в самом начале дела) с оперданными (во время первого знакомства с делом они там были, но были законвертированы).
- В папке “том 1” в (самом конце дела) отсутствую выписки из актов о расстреле и акты. Конверт в котором они находились есть, на нем надпись: “КАРТОЧКА УЧЕТА 8 шт. И ВЫПИСКОВ из 3 АКТА 8 шт. Г. Томск, УПРАВЛЕНИЕ КГБ по Томской области.“. На вопрос а где материалы? Присутствующим сотрудником УФСБ РФ по ТО был дан ответ, что они находятся в неудовлетворительном состоянии. На вопрос о том где сам акт расстрела был дан ответ “не могу сказать” (кстати, “не могу сказать” это совершенно не тоже самое, что “не знаю” – это нужно отметить и иметь ввиду).
Причины: очевидно, что материалы просто изъяли перед тем как предоставили 1 том для ознакомления, а после ознакомления, соответственно, вернули на место.
*[UPD. 27 июня 2016] – [МОЛНИЯ! Установлено место хранения оригинальных актов расстрела!]*
Существенное упущение:
В связи с катастрофической нехваткой времени (все силы были употреблены на выписки – см. ниже): не удалось ознакомиться (просто физически прочесть) первые листы допросов жертв (согласно материалам следствия “подследственых”). Первые лисы допросов ценны тем, что в них по-большей части содержатся правдивые сведения о допрашиваемых (краткая история семьи, биографии, былого хозяйства и пр.) – в будущем это необходимо восполнить.
Задача на будущее:
- Добиться доступа к выпискам из актов о расстреле.
- Добиться доступа к акту о расстреле. *[UPD. 27 июня 2016] – [МОЛНИЯ! Установлено место хранения оригинальных актов расстрела!]*
- Произвести выемку данных из первых листов допроса подследственных (биографические сведения, история семьи, былого хозяйства и пр.)
Рабочие выписки (листы расшифрованы):
Примечание:
Информация будет обновлена. Последнее обновление – 6 июня 2016.
Последнее обновление: Вторник, 28 июня, 2016 в 06:21
Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.
Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России