Историк Иван Курилла назвал наше расследование “сильным решением” в методологии осуждения большевистско-коммунистического режима.

Российский историк, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор исторических наук Иван Курилла, в эфире “Радио Своода”*, привел в пример наше расследование как “сильное решение” в вопросе методологии осуждения преступлений большевистско-коммунистического режима:

Иван Курилла в эфире "Радио Свобода" – 4 октября 2016.

Иван Курилла в эфире “Радио Свобода” – 4 октября 2016.

“<…> … надо ли давать оценку режиму. Историки не любят, когда есть некая вмененная судом или законом постоянная оценка хоть какого-то прошлого. Но есть другой путь. Недавно писали о том, что томский молодой человек Денис Карагодин решил подать в суд для выяснения обстоятельств смерти его прадеда в застенках НКВД. Речь идет о том, что мы можем не обсуждать и не пытаться давать судебную оценку режиму в целом, а давайте попробуем дать правовую оценку смерти каждого из сотен тысяч погибших в годы репрессий людей. Это будет не менее сильное решение. Это были преступления, люди погибли, либо без суда расстрелянные, либо по неправедному суду, либо погибли в ГУЛАГе от условий содержания. Это все – уголовные преступления, убийства. Мы можем не обсуждать режим в целом, как предлагает Александр Дюков, а обсуждать каждое из сотен тысяч преступлений, убийств.”

– Иван Курилла (историк, доктор исторических наук), 4 октября 2016, эфир “Радио Свобода” – программа “Грани Времени”, тема: “Покушение на “Мемориал”” [Медиа-источник: [1] аудио на 28:17 минуте: http://www.svoboda.org/a/28001417.html, [2] видео на 28:17 минуте: https://www.youtube.com/watch?v=KeEIHDquzIE, [3] полный текст: http://www.svoboda.org/a/28031831.html]*.


* Согласно действующему законодательству РФ, “Радио Свобода” – включена в список “Иностранных агентов”.

Последнее обновление: Суббота, 1 мая, 2021 в 10:03


Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.

Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России