Продолжаем анализ расстрельных актов, в рамках работы по Томской тюрьме №3 тюремного отдела УНКВД по НСО ЗСК СССР.
АНАЛИЗ ВРЕМЕНИ
Скорее всего (согласно имеющимся у нас оперативным данным), расстрельные акты сотрудниками НКВД СССР оформлялись в Западной Сибири с некоторой временной задержкой, после выполнения смертных приговоров, а не непосредственно в момент их фактическое исполнения. После произведения убийств бригада палачей зачастую отправлялась праздновать исполненное [“акцию”] (причем, “праздновать” – в самом прямом смысле этого слова), а отчетность оставлялась “на потом”.
Имея на руках 2 расстрельных акта [первый (в отношении 36 человек) и второй (в отношении 6 человек)], за один и тот же день – 21 января 1938 года (день убийства КАРАГОДИНА Степана Ивановича в Томской тюрьме №3 тюремного отдела УНКВД по НСО ЗСК СССР), и сравнив на них отчетно-визирующие подписи палачей-исполнителей мы, кажется, нашли гипотезе о временной задержке дополнительное подтверждение.
На “нашем” акте расстрела [первый] (в отношении 36 человек) подпись кадрового палача Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР ДЕНИСОВА Сергея Тимофеевича – коменданта Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР, выполнена нетвердой рукой (вероятно ДЕНИСОВ находился либо в состоянии алкогольного опьянения {что было свойственно – “для поднятия боевого духа”}, либо в некотором измененном состоянии психики).
На [втором] (в отношении 6 человек) же акте расстрела этого же дня, подпись палача ДЕНИСОВА Сергея Тимофеевича – коменданта Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР, уже твердая, уверенная, четкая – трезвая.
ВЫВОД
На основе изложенного, можно заключить, что – да – лаг времени заполнения отчетности по актам расстрела действительно был. Во всяком случае, в день 21 января 1938 года – был достоверно.
ОСОБЕННОСТЬ
Кстати, подпись ДЕНИСОВА “скачет” не первый раз – см. Сравнительный анализ подписи палача Томского ГО УНКВД – ДЕНИСОВА Сергея Тимофеевича (стандартная и во время массовых убийств).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Напомним, что в описанный день – 21 января 1938 года, по нашим [достоверно подтвержденным насегодняшний день] данным, всего в Томской тюрьме №3 тюремного отдела УНКВД по НСО ЗСК СССР было убито 42 человека (по нашим же рабочим данным, убитых людей было не менее 68 человек).
Дополнительным вводным элементом к анализу исследуемого дня, может послужить предложенная версия одного из наших читателей, согласно которой день 21 января – это день смерти ЛЕНИНА, поэтому “отметить” это событие было решено особенно – бо’льшим количеством убийств. С другой стороны, из данных за январь 1938 года (которыми мы располагаем) следует, что порядок убийств в Томской тюрьме №3 тюремного отдела УНКВД по НСО ЗСК СССР был [именно таким] (как в наших рабочих данных), т.е. относительно “рядовым” – шаг примерно в неделю: партия на убийства порядка 60-100 человек [за раз] (детальная выкладка с графиком будет сделана в ближайшее время (здесь будет поставлена ссылка)). Поэтому, скорее всего, “ленинская” версия не базовая, но как гипотеза (в контексте общей эстетики и стилистики исследуемых практик) вполне допустима.
Последнее обновление: Понедельник, 11 сентября, 2017 в 20:11
Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.
Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России