Русский поэт КЛЮЕВ Николай Алексеевич и его убийцы – сотрудники Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР.

Разрабатывая [прямого виновного] в убийстве КАРАГОДИНА Степана Ивановича – оперуполномоченного 3-го отдела Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР ГОРБЕНКО Георгия Ивановича; а также кадрового сотрудника Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР ВЕЛИКАНОВА Николая Сергеевича (одного из кураторов внутрикамерного агента Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР ПУШНИНА Ивана Федоровича) [подозреваемых в причастности к убийству КАРАГОДИНА Степана Ивановича], мы вдруг вспомнили где еще нам встречалась точно такая же спарка – в томском расстрельном деле 1937 года русского поэта КЛЮЕВА Николая Алексеевича (учителя Сергея ЕСЕНИНА).

КЛЮЕВ Николай Алексеевич, 1884 г.р. (русский поэт). Фото: 1934 год, г. Колпашево (ссылка), Нарымский край Томской губернии (Новосибирской области) Западно-Сибирского края СССР.

Сотрудники Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР: ГОРБЕНКО Георгий Иванович и ВЕЛИКАНОВ Николай Сергеевич вели его дело (причем, ГОРБЕНКО даже сам произвел арест).

И по итогу совместной трудовой деятельности ГОРБЕНКО и ВЕЛИКАНОВА КЛЮЕВ был убит (по документам официально расстрелян, но по другим сведениям умер в камере до расстрела как доходяга) в Томской тюрьме №3 тюремного отдела УНКВД по НСО ЗСК СССР [см. историю предположительно обнаружения тела КЛЮЕВА и зачистку его останков ГОРБЕНКО в профили ГОРБЕНКО– месте убийства и КАРАГОДИНА Степана Ивановича.

В общем, как бы там ни было, но получается, что убийц КЛЮЕВА мы наработали тоже… В силу того просто, что они практически тем же составом причастны и к убийству КАРАГОДИНА Степана Ивановича.

ОВЧИННИКОВ Иван Васильевич – начальник Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР – прямой убийца КАРАГОДИНА Степана Ивановича и КЛЮЕВА Николая Алексеевича.

Причем важно отметить то, что мы означили лишь двух из них, но вообще их существенно больше. Например к убийству достоверно причастен и прокурор города Томска ПИЛЮШЕНКО Николай Лаврентьевич и начальник Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР ОВЧИННИКОВ Иван Васильевич, и др (см. в деле). Кстати, мы полагаем, что “клюевская” и расстрельная бригада не очень отличалась от нашего случая, но это для верности стоит ещё уточнить.

ПИЛЮШЕНКО Николай Лаврентьевич – прокурор города Томска – прямой убийца КАРАГОДИНА Степана Ивановича и КЛЮЕВА Николая Алексеевича.

КЛЮЕВ, кстати, до дня своего ареста в 1937 году в городе Томске жил в относительной близости от КАРАГОДИНА Степана Ивановича: адрес КЛЮЕВА – г. Томск. ул. Ачинская, д. 9 (GPS: 56.492810, 84.966432), адрес КАРАГОДИНА – г. Томск, ул. Бакунина, д. 10, кв. 5 (GPS: 56.491419, 84.953464); расстояние между домами = 600 метров.

И так…

Вот, что называется, наш методологический API (Application programming interface) – если исследователям КЛЮЕВА это поможет – будем толко рады. Ниже три дела Николая КЛЮЕВА (период ссылки в Нарымский край, Томское расстрельное дело 1937 года, реабилитация и учетная фотография).

Убийцы поэта в принципе также означены.

Да, и ещё… Вот фотография Николая КЛЮЕВА в нормальном человеческом обличии (фотокарточка в дар русскому поэту Сергею ЕСЕНИНУ), а не в виде изнеможенного старика учетно-следственного фото. Пусть он будет в нашей памяти именно таким.

Фотография Николая КЛЮЕВА с дарственной надписью
«Сергею ЕСЕНИНУ. Прекраснейшему из сынов крещеного царства, моему красному солнышку, знак любви великой — на память и здравие душевное и телесное. 1916 г. Н. КЛЮЕВ».

И вот ещё важно:

“В морозной мгле, как око сычье,
Луна-дозорщица глядит;
Какое светлое величье
В природе мертвенной сквозит.

Как будто в поле, мглой объятом,
Для правых подвигов и сил,
Под сребротканым, снежным платом,
Прекрасный витязь опочил.

О, кто ты, родина? Старуха?
Иль властноокая жена?
Для песнотворческого духа
Ты полнозвучна и ясна.

Твои черты январь-волшебник
Туманит вьюгой снеговой,
И схимник-бор читает требник,
Как над умершею тобой.

Но ты вовек неуязвима,
Для смерти яростных зубов,
Как мать, как женщина, любима
Семьей отверженных сынов.

На их любовь в плену угрюмом,
На воли пламенный недуг,
Ты отвечаешь бора шумом,
Мерцаньем звезд да свистом вьюг.

О, изреки: какие боли,
Ярмо какое изнести,
Чтоб в тайниках твоих раздолий
Открылись торные пути?

Чтоб, неизбывная доселе,
Родная сгинула тоска,
И легкозвоннее метели,
Слетала песня с языка?”

(Николай КЛЮЕВ, 1916 год)


ДАННЫЕ


ССЫЛКА

г. Колпашево Нарымского края Томской области (Новосибирская область) Западно-Сибирского края СССР

Источник: Архив Управления ФСБ России по Томской области.

Документ:


РАССТРЕЛЬНОЕ ДЕЛО

Томский ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР

(1937 год)

Источник: Архив Управления ФСБ России по Томской области.

Документ:


ФИЛЬТРАЦИОННО-ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

(РЕАБИЛИТАЦИЯ)

Источник: Архив Управления ФСБ России по Томской области.

Документ:


P.S.

Кстати, расстрельное дело КЛЮЕВА помогло нам, в свое время, взять след прокурора города Томска ПИЛЮШЕНКО Николая Лаврентьевича – прямого виновного в убийстве КАРАГОДИНА Степана Ивановича

На основе расстрельного дела КЛЮЕВА – установлен Томский городской прокурор, достоверно причастный к убийсту КАРАГОДИНА Степана Ивановича и КЛЮЕВА Николая Алексеевича – 2012 год.

Личная подпись прокурора города Томска – ПИЛЮШЕНКО Николая Лаврентьевича – прямого убийцы КАРАГОДИНА Степана Ивановича и КЛЮЕВА Николая Алексеевича.

 


Дополнительно

Дополнительно смотри публикацию: “СЛЕДСТВЕННЫЙ УЗЕЛ РУССКОГО ПОЭТА НИКОЛАЯ КЛЮЕВА“, о том как (предположительно) обнаруженное тело русского поэта Николая КЛЮЕВА помогает расследованию в отношении судьбы КАРАГОДИНА Степана Ивановича.

Последнее обновление: Пятница, 25 января, 2019 в 09:45


Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.

Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России