Дали комментарий ведущему новосибирскому информационному порталу “НГС Новосибирск” по теме закрытия Новосибирским государственным архивом доступа к чекистским фондам Управления НКВД по Новосибирской области Западно-Сибирского края СССР.
Расширенная версия опубликованной НГС Новосибирск статьи (добавлены фотографии и гиперссылки).
Статья:
Слишком много секретов: новосибирский архив закрыл доступ к документам КГБ
Бумаги будут проверять на наличие секретной информации
Государственный архив Новосибирской области закрыл доступ к нескольким фондам управления НКВД по Новосибирской области Западно-Сибирского края СССР.
О закрытии доступа к фондам корреспонденту НГС сообщил сибиряк Денис Карагодин, который занимается расследованием расстрела своего прадеда Степана Карагодина в 1938 году.
Карагодин предоставил редакции НГС фотографию приказа, подписанного директором Государственного архива Новосибирской области России Владимиром Широковым 11 марта.
«Закрыли не только мне, а всем. <…> Закрытый фонд использовался нами как уточняющий и верифицирующий источник. Точнее, даже как один из источников. Поэтому особой потери для нас нет, но для других исследователей — да. Такая чистка не первая, с которой мы сталкиваемся. Мы к подобному привыкли. Вообще, это такая даже рутина, но в этот раз решили ударить по площадям, из пушки по воробьям, с известным результатом», — отметил Денис Карагодин.
Как следует из текста приказа, доступ к архивным документам закрыт из-за возможного наличия в документах секретных данных.
«Приказываю: закрыть на период с 11 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года для использования в читальном зале [архива], сотрудниками [архива] фонды: № П-460 “Первичная организация Коммунистической партии Советского Союза Управления Комитета государственной безопасности по Новосибирской области” опись № 1 в количестве 913 единиц хранения; № П-1204 “Партийный комитет Коммунистической партии Советского Союза Управления внутренних дел по Новосибирской области” опись № 1 в количестве 262 единиц хранения», — говорится в тексте документа.
В госархиве Новосибирской области корреспонденту НГС отказались оперативно комментировать приказ, попросив направить официальный запрос.
Карагодин уверен, что подобный запрет связан именно с его деятельностью. «Мы напрямую связываем закрытие архивных фондов с нашей расследовательской работой и работой сил, нас поддерживающих. <…> Проводимое нами расследование ведется по сотрудникам НКВД СССР, по большей части сотрудникам управления НКВД по Новосибирской области <…>. Работаем мы по этим сотрудникам не первый год», — уточнил исследователь.
По его словам, основная цель расследования — привлечь причастных к расстрелу к уголовной ответственности. «Сведения о причастных публикуются на сайте расследования, позже <…> [им] будет дата соответствующая правовая оценка компетентными органами Российской Федерации. Мы рассчитываем, что все они (причастные к убийству Степана Карагодина. — Прим. ред.) будут привлечены к уголовной ответственности. Физическая смерть этому не помеха», — пояснил Денис Карагодин.
Исследователь сообщил, что сейчас документально подтверждена причастность 33 человек к расстрелу Степана Карагодина. Подозреваемыми в убийстве прадеда сибиряк считает около 100 человек.
В ноябре 2016 года Денис Карагодин рассказал НГС о том, что управление ФСБ по Новосибирской области предоставило ему точные данные о расстреле его предка — он получил скан акта о приведении в исполнение смертного приговора в отношении нескольких осуждённых, включая его предка.
Источник: https://news.ngs.ru/more/66016813
Дата: 14.03.2019
Последнее обновление: Среда, 20 марта, 2019 в 22:02
Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.
Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России