Кратко
Возил в Москву дела и докладывал на комиссии, которая выносила смертные приговоры по делам жертв, арестованных НКВД в Западно-Сибирском крае СССР.
Суть дела
Судя по всему, мы нашли докладчика от Новосибирской области, по делам, представляемым под расстрел на “двойку”: главе НКВД Николаю ЕЖОВУ и прокурору СССР Андрею ВЫШИНСКОМУ.
В регионах (в нашем случае – в Новосибирской области, в 1937-1938 году в которую входили современные территории Томской, Новосибирской и Кемеровской областей) формировались дела, большинство из которых рассматривались на местных “тройках”, – на которых и выносились смертные приговоры, но особо ценные дела (по которым можно было отчитаться особо, получив бонусы) отправлялись в Москву, на специальную комиссию.
Эта комиссия состояла из главы НКВД ЕЖОВА и прокурора СССР ВЫШИНСКОГО, которая и выносила окончательные смертные приговоры.
Именно они (ВЫШИНСКИЙ и ЕЖОВ) вынесли смертный приговор КАРАГОДИНУ Степану Ивановичу.
Докладчиком в Москве по представляемым на эту комиссию делам от Новосибирской области (читай – всего Западно-Сибирского края) выступал установленный нами ГАЕВСКИЙ Адам Игнатьевич.
На момент основных событий – 1937-1938 годов – ГАЕВСКИЙ в НКВД Новосибирска занимает должность начальника 1 отделения ЭКО Управления НКВД по Новосибирской области (Западно Сибирского края) СССР.
Находясь в Москве, ГАВЕВСКИЙ зря времени не теряет и праздно проводит свой быт. Причем делает он это настолько хорошо, что на него в итоге жалуется даже сам Лаврентий БЕРИЯ: – “<…> месяцами отсиживались в Москве, бездельничая и непроизводительно растрачивая государственные средства“.
Из-за этого, в нашем расследовании, у нас он получил рабочее кодовое обозначение “сибарит”.
Сейчас мы его активно работаем.
Дополнительно
А от Алтайского края СССР докладывал КОСТРОМИН Константин Дмитриевич, вот его фотография:
По нему БЕРИЯ высказывался аналогично с ГАВЕВСКИМ, упоминая их через запятую.
Последнее обновление: Четверг, 12 октября, 2023 в 01:04
Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.
Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России