Об инициативе отмены медали Прокуратуры РФ имени Генпрокурора СССР Романа РУДЕНКО

Расширенная версия комментария Дениса КАРАГОДИНА – руководителя расследовательского проекта “Расследорвание КАРАГОДИНА“, российской деловой газете “Коммерсантъ” [от 1 февраля 2020 года]


ОБ ИНИЦИАТИВЕ ОТМЕНЫ МЕДАЛИ ПРОКУРАТУРЫ РФ ИМЕНИ ГЕНПРОКУРОРА СССР РОМАНА РУДЕНКО [“Допустима ли медаль в честь члена сталинской тройки“]

РУДЕНКО Роман Андреевич – Генеральный прокурор СССР; массовый убийца.

Размышления на тему

Мой взгляд на рассматриваемую нами сейчас ситуацию [“Тройка в биографии: Генпрокуратуру просят отменить медаль имени участника репрессий“] таков.

Вообще “Право” – это одна из форм закрепления многообразия всей практики человеческого бытия в статическую, осязаемую структуру – закон. “Таков закон”, – и ты подчиняешься. Не согласен и ты либо сталкиваешься с последствиями этого неподчинения в виде того или иного наказания, либо становишься законодателем и средствами законодательной инициативы имеешь возможность корректировать правовые нормы. 

Прокуратура в этой связи выступает в роли ведущей правозащитной организации, а прокурор, как её прямой представитель – ведущего правозащитника. 

Российская Федерация является правопродолжателем советского государства, все его правовые нормы это ДНК правовой системы современной России, со всеми её преимуществами и родовым наследственными болезнями. 

Спираль ДНК, при этом, как известно, структурно двойная, и если первая её часть – это право, то вторая – это миф.

Прокурор от СССР Роман РУДЕНКО выступает на Нюрнбергском процессе.

Одним из краеугольных мифов-оснований СССР была (и остаётся) победа во Второй мировой войне. При этом Нюрнбергский процесс (с участием в нём представителя от СССР, прокурора РУДЕНКО) – её замковый камень, не просто намертво фиксирующий неоспоримый факт торжества советского участия, но и выполняющий фундаментальную функцию – легитимации советского права в сообществе старейших мировых правовых систем.

Вопрос легитимации всегда был ахиллесовой пятой внутренней и внешней политики советского режима, с самого момента его основания (октябрьский вооруженный переворот). 

Прокурор от СССР Роман РУДЕНКО выступает на Нюрнбергском процессе.

Напомню, что на 1945 год – год начала Нюрнбергского процесса, советской правовой системе было всего 28 лет.

Практическая идеологическая необходимость, или скорее – потребность в признании возникла примерно в 1935-1936 годах, когда СТАЛИНЫМ был окончательно взят курс на построение советского национал-социалитического государства (построение социализма в отдельно взятой стране) в противовес ЛЕНИНСКОЙ мировой экспансии. Канонический коммунизм к этому времени в СССР был уже построен, модель оказалась нерабочей и была трансформирована в национальную, со всеми атрибутами национального государства.

Ялтинская конференция.

Далее последовал стресс-тест Второй мировой войной, вызвавший акселерацию советского национализма: возвращение в армию погон, наград с фамилиями царских полководцев, обращение к русской национальной истории… И как итог – Ялтинская конференция, где СССР окончательно закреплялся в своих желаемых национальных границах.

Глава делигации СССР Андрей ГРОМЫКО подписывает устав ООН.

Причем, важно отметить, что фундаментальное отличие здесь, например, от “правового” участия СССР в ООН (созданной в том же 1945 году) заключается в том, что когда в едином судебном – Нюрнбергском – процессе принимает участие сводная международная прокурорская группа, то это означает существование одного (единого) правового поля; на этом поле все участники равны (мы – правовая семья), а значит по-настоящему взаимнолегитимны.

В ООН же страна может быть условным членом Совета Безопасности – высшим органом организации, не в силу того, что все участники совета признают её равной себе – принимают её в свою семью (по правовым и морально-этическим нормам), но в силу той или иной политической необходимости.

Медаль имени Генерального прокурора СССР Романа РУДЕНКО.

Поэтому, учрежденная в 2015 году Прокуратурой РФ медаль имени РУДЕНКО – не только никак не связана с его деятельностью в бытности им массовым убийцей в 1937-1938 годах, но и не может быть неучрежденной, как в силу внутренеструктурной организации самой прокуратуры (“других прокуроров у меня для вас нет”, – перефразируя известную фразу СТАЛИНА о писателях), так и в силу структурного мифологического конструкта уже современной России, числящей один из ключевых советский мифов-оснований неотъемлемой частью себя.

Да – мы знаем, что Роман РУДЕНКО – массовый убийца (член “тройки”), цепной пес советского режима; сказано убивать – убивает, сказано реабилитировать – реабилитирует, сказано представлять – представляет. Он всего лишь функция. В нем нет субъектности. Медаль его имени тоже не имеет субъектности, она та же – функция (легальное поощрение именем такого вот легализатора нас как правовой прокурорской группы и как следствие государства на международной арене); но, вот, награждаемый ею человек – это уже совсем другое дело. 

Казалось бы в чем разница?

Генеральный прокурор СССР Роман РУДЕНКО.

А разница в том, что работник российской прокуратуры, удостоенный высокой ведомственной награды, – медали РУДЕНКО, всегда может отказаться её принять; руководствуясь твердым моральным законом внутри себя о недопустимости ношения на собственной груди и служебном кителе медали с изображением человека, ответственного за прямые массовые убийства, заведомо невиновных граждан собственной страны.

У прокурора РУДЕНКО (как функции) выбора не было, у российских прокуроров этот выбор, на мой взгляд, всё же есть.


Денис КАРАГОДИН –
Расследование КАРАГОДИНА
1 февраля 2020 год

Специально для “Коммерсантъ

Последнее обновление: Вторник, 4 февраля, 2020 в 15:25