Обсудили предсмертную записку массового убийцы Ивана ОВЧИННИКОВА – начальника Томского горотдела НКВД, с томским медиа «ТВ-2«.
На вопросы отвечал руководитель следственной группы «Расследование КАРАГОДИНА» – Денис КАРАГОДИН:
ВОПРОСЫ
- Мотивы публикации предсмертной записки
- Работа с фотографиями, нейросетями и «игрой» со структурой времени
- Палачи, их выбор и возможность поставить себя на их место
Беседа [23 декабря 2020, г. Томск, Россия]: вопросы задавала – Лариса МУРАВЬЕВА, «ТВ-2«, отвечал – Денис КАРАГОДИН, руководитель следственной группы «Расследование КАРАГОДИНА«.
КРАТКО О ПРЕДСМЕРТНОЙ ЗАПИСКЕ
💡 После многостраничного потока сознания самооправдательной истерики, во время которой ОВЧИИННИКОВ прямо, что называется, «сдаёт» достаточно большое количество людей, принимавших (вместе с ним) участие в массовых убийствах 1937-1938 годов в Томске; он, осознав свой неминуемый приближающийся конец – расстрел, просит своих бывших коллег – сотрудников НКВД позаботиться о его жене и детях: – «Жена и дети будут вам благодарны всю жизнь.».
Вопрос о мотивах публикации предсмертной записки
Ну… Я давно это планировал. Думал, как-нибудь зимой…Решил опубликовать сейчас – на кануне «Дня Чекиста», он празднуется в России 20 декабря.
Расследование движется, материалов всё больше.
Данные систематизируются, набирают внутреннюю «критическую массу» и в итоге прорываются в отдельные публикации. Начинают жить своей жизнью.
Предсмертная записка Ивана ОВЧИННИКОВА прекрасный тому пример.
Внутри неё много фотографий и гиперссылок на документы. Раньше этого не было. Каждая ссылка на документ или фотографию – отдельно проведенное расследование… В этом ценность публикации.
Кроме того, в январе я запускаю подкаст и начальник Томского НКВД будет в одном из первых его эпизодов. В выпуске я расскажу о настоящих причинах его расстрела, а не о формальных, которые указанные в сопровождающих его последнии минуты жизни документах.
Знаете… Во конечном счёте, думаю, даже самому ОВЧИННИКОВУ было бы это приятно. Ведь, всё к тому, что, кажется, я единственный из исследователей, кому удалось раскрыл и его убийство.
Вопрос о работе с фотографиями, нейросетями и «игрой» со структурой времени
Для меня никогда разграничения на они / мы / там / здесь. Я подхожу ко всему произошедшему как к непрекращающемуся событию.
Оно всё ещё длится.
Время в нём – всего лишь один из его элементов. Оно не всегда линейно. Иногда его вообще нет. Как, например, на этом фото ОВЧИННИКОВА. Смотрящий на нас начальник Томского НКВД может быть как нашим современником, так и мы его.
С помощью технологий я делюсь своим опытом видения, – они помогают увидеть другим примерно тоже, что вижу я; о чем думаю и размышляю…
Судя по тому отклику на мою работу, мне это удаётся.
Вопрос о палачах, их выборе и возможности поставить себя на их место
Ммм… Нет. Свои границы личности я держу хорошо. Я «вселялся» в них не так, а по-другому. Меня интересует их отношения с близкими друзьями, коллегами и родственниками, а не моральная оценка их поступков или какие-то их внутренние этические конвенции с собой.
Выбор есть всегда.
Мне известно много историй о выборе.
Убивать людей – это был их личный и твердый выбор.
Здесь всё просто.
Последнее обновление: Среда, 6 января, 2021 в 21:10
Помогите расследованию продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России
Любой комфортной для вас суммой: в ₽, $, € или криптовалюте — с Вашей поддержкой сделаем больше!