В плен он попал рядовым, в ноябре 1914 года, а перестал им быт в январе 1919 года, обнаружив себя сторожем в комитете помощи пленным беженцам в городе Тамбове.
Далее сторож превратился в красноармейца, потом в переписчика, далее – в адьютанта и делопроизводителя (в отдельных батальонах ВОХР и стрелковых полках внутренней службы), следом – в секретаря политпросвета, лицо для поручений всевобуча (это всеобщая военная подготовка населения), далее – стал заведующим соляным складом, потом председателем месткома профсоюза советской торговли и служащих…
После чего обнаружил себя в должности старшего следователя и помощника губернского прокурора. Несколько прыжков по прокурорским региональным должностям, немного задержавшись в Мариинске и, вот, он уже заместитель прокурора города Томска, на пороге Большего террора 1937-1938 годов.
Успешно аппаратно переживает арест городского прокурора ЛАПТЕВА, далее верно служит его сменщику – главному массовому убийце из томской прокуроры – прокурору города ПИЛЮШЕНКО, на чьё «правление» приходится основная волна всех массовых убийств 1937-1938 года, совершенных НКВД в Томске.
А после того как уже и самого ПИЛЮШЕНКО арестовывают, успешно переживает и его арест, становясь на какое-то время и.о. прокурора города.
В 1941 году ПАНКУЛЬ пропадает без вести, в звании военюриста 3 ранга, исполняя обязанности следователя военной прокуратуры 166 стрелковой дивизии…
Пал, в общем, жертвой от рук, так сказать, коллег по национал-социалистическому строительству. Условно, кстати, тех самых которые ранее держали его у себя в разных своих городах почти 5 лет, уберегая фактически от смерти на поле боя.
Своего рода, отложенная смерть.
Судьба дала время Николаю ПАНКУЛЮ шанс пожить, и живя эту «новую» дарованную ему случаем жизнь он посвятил ее массовым убийствам. А отработав своё «новообретенное жизненное задание», был ликвидирован как экзистенциальная и выработанная единица, злом не менее беспощадным, чем то, которому он решил присягнуть и верно служил.
Любопытно…
P.S.
Ученик буфетчика железнодорожного буфета 3-го класса Коля ПАНКУЛЬ погиб страшной смертью… И смерть его оказалось страшна не своей физической конечностью, а тем «безвольным служением» которое сначала взяло его рядовым в армию одной силы, держало на передержке в плену у другой, а потом передало в руки третей… Можно ли сказать, что у него не было выбора. Возможно… Но, только видится это на очень больших расстояниях и отстояниях.
В моменте же события и действия – всё, что он дел он делал сам…
Но, картинка воображения, в которой 17-летний ученик буфетчика заворачивает круассан в упаковочную бумагу, а следующим жестом подшивает в томской прокуратуре стопку расстрельных дел 1937-1938 годов, не оставляет возможности ни разделить эти образы, ни слить их в один…
Расследование продолжается.
Последнее обновление: Четверг, 12 декабря, 2024 в 02:08
Помогите расследованию продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России
Любой комфортной для вас суммой: в ₽, $, € или криптовалюте — с Вашей поддержкой сделаем больше!