ЛАПТЕВ Алексей Степанович – прокурор г. Томска (до назначения ПИЛЮШЕНКО Николая Лаврентьевича).
[профиль нарабатывается]
Арестован в 1937 году, содержался в Томской тюрьме №3 тюремного отдела УНКВД по НСО ЗСК СССР (расстельная тюрьма Томского горотдела НКВД). Подвергался пыткам в Томском горотделе НКВД:
“Прокурор города Томска ЛАПТЕВ, ну такой дотошный был, всё ему на так, всё не эдак, дела на доследование любил возвращать, придирался. Вот и допридирался. Когда в 1937 году сам попал к нам в качестве арестанта, то быстро заговорил, такая контрреволюция скрывалась в нем. Его сначала поджарили, а затем подморозили, тоже специальная холодная камера была. Лоск с него и жир быстро сошли.” – воспоминания КАРТАШЕВА Антона Степановича, помощника оперуполномоченного Томского горотдела НКВД.
“ЛАПТЕВ Алексей Степанович, 1900 г., род. с. Осинов Гай Кирсановского уезда Тамбовской губ., проживал в г. Томске по ул. Равенства, 3, прокурор. Арестован в 1937 году. Освобожден в 1939 году в связи с прекращением дела.” – УФСБ России по Томской области.
[профиль нарабатывается]
Социальная сеть
- Помощник – БУДАЧЕВ Николай Дмитриевич (01:05.1908 г.р.)– помощник прокурора [1936 год] (ЛАПТЕВА?) – домашний адрес: г. Томск, ул. Равенства 3, кв. 2. // Вероятно выбыл в Новосибирск потом.
- Наработка…
Акт расстрела
(с участием ЛАПТЕВА)
Упоминаются (расшифровка в процессе) [пишите ваши варианты в комментариях]:
В сопроводительных документах:
- Заместитель председателя суда – ПЕЛЕВИН
- Прокурор (города Томска) – ЛАПТЕВ Алексей Степанович
Непосредственно в расстрельном акте:
- Прокурор края (Западно-Сибирский край СССР, административный центр г. Новосибирск) – БАРКОВ Игнатий Ильич
- Начальник тюрьмы – НИКУЛИН
- Помощник прокурора – БУДАЧЕВ
- Старший народный судья ПОПОВ (по другим нашим сведениям (актам расстрелов) судья ПОПОВ – это Народный судья 7-го участка г. Томска, принимавший участие в расстрелах в Томске)
- Старший инспектор МИХАЙЛОВ?
ВНИМАНИЕ! Похоже, что на акте расстрела наложение 2х листов: первый – стандартный, 2-ой на секретной (“папиросной”) бумаге, таким образом написаное ручкой (не машинописно) – это акт. В акте нет подписи прокурора ЛАПТЕВА, хотя на первый взгляд она читается в нем, его подпись не на акте, а на сопроводительных документах.
После ЛАПТЕВА – ПИЛЮШЕНКО
- “ЛАПТЕВА Ольга Ивановна, 1901 г., род. с. Большие Копены Саратовской обл., проживала в г. Томске по ул. Равенства, 3, кв. 6, преподаватель индустриального института. Арестована в сентябре 1937 года. Освобождена в ноябре 1938 года в связи с прекращением следствия.”.
- Член ВКП(б).
Из воспоминаний ФЕДИНА София Георгиевна:
– “В камере со мной сидели жена прокурора [Вероятно это мог быть ЛАПТЕВ Алексей Степанович – прокурор г. Томска (до назначения ПИЛЮШЕНКО Николая Лаврентьевича), а жена это“ЛАПТЕВА Ольга Ивановна, 1901 г., род. с. Большие Копены Саратовской обл., проживала в г. Томске по ул. Равенства, 3-6, преподаватель индустриального института. Арестована в сентябре 1937 года. Освобождена в ноябре 1938 года в связи с прекращением следствия.” – прим. KARAGODIN.ORG], жена председателя исполкома и жена начальника ГПУ.”
Мы нашли жену арестованного прокурора ЛАПТЕВА – Ольгу, в списках арестованных сотрудников и студентов Томского политехнического университета. Она куда-то “исчезла” (из документов), но мы её нашли, – она в ручной приписке! Ура! В самом низу – №18.
Список арестованных в университете больше, чем на этом листе.
Таких листов несколько.
На одном из них “наш” искомый студент Матвей МАЛАКИШЕР, которого подтянули в дело Степана КАРАГОДИНА и расстреляли вместе с ним – 21 января 1938 года.
Надеемся, что сможем добыть фотографию и Ольги и Матвея, – наша цель!
[профиль нарабатывается]
Сбор материала продолжается. Содержание данного раздела будет обновляться. Всем кто располагает какой-либо информацией в отношении означенного лица просьба связаться с нами.
Последнее обновление: Воскресенье, 31 марта, 2024 в 22:18
Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.
Помогите нам продолжать работу в экстремально сложных условиях современной России