Расширенная версия оригинальной статьи "Жизнь и смерть Степана Карагодина", русского вестника интеллектуальной мысли – "Спутник и Погром".
Оригинал: "Жизнь и смерть Степана КАРАГОДИНА".
Издание: "Спутник и Погром".
Дата оригинальной публикации: 23 ноября 2016 год.
Автор: Евгений Политдруг
Дизайн: Леонид Тузов
РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ СТЕПАНА КАРАГОДИНА
Денис КАРАГОДИН сумел выяснить, кто в 1938 году расстрелял его прадеда — поимённо. Расследование, опубликованное в интернете, стало хитом и в прессе, и в соцсетях. Несколько лет упорного труда дали свои плоды — КАРАГОДИН нашёл всех, включая исполнителей смертного приговора и водителя, который вёз осуждённых к месту казни. Некая женщина с ужасом узнала среди палачей своего покойного деда.
КАРАГОДИН намеревается устроить символический суд над убийцами и привлечь к ответственности всю цепочку виновных начиная со СТАЛИНА. К сожалению, это смутная перспектива — сроки давности истекли, а все известные дела по таким случаям (Новочеркасский расстрел, Катынь) в своё время были закрыты в связи со смертью подозреваемых.
Истории не дали завершиться сетевые «камрады»-сталинисты. Эти персонажи сейчас полны праведного коммунистического гнева: что же это делается, товарищи, куда смотрит государство, кто разрешил частному человеку выступать против безжалостного сталинского сапога?

МИХАЙЛОВ Иван Михайлович – горный инженер Дальне-Восточных приисков [убит 8 апреля 1938 года в г. Хабаровске сотрудниками УНКВД по ДВК СССР]. Родной племянник КАРАГОДИНА Степана Ивановича (сын родной сестры – МИХАЙЛОВОЙ (КАРАГОДИНОЙ) Александры Ивановны. Автор письма "Дорогие товарищи!" (биографии КАРАГОДИНА Степана Ивановича).
– «Что из себя представлял КАРАГОДИН до революции. Сын крестьянина бедняка, переселившегося из Орловской губернии на Кубань. Когда открылось переселение на Амур, вся их семья выехала сюда. Приехали в г. Благовещенск и поселились в хуторе Волковском. Не имея никаких средств, пришлось ему с братом Фёдором наниматься к старожилам в батраки. В течение 2–3 лет удалось осесть на своё хозяйство. Будучи очень трудолюбивыми и хозяйственными мужичками ему с братом удалось до революции создать сравнительно мощное хозяйство. Братья Карагодины были абсолютно непьющие, некурящие, не водившие компаний и гулянок, рост их хозяйства понятен».
Человек из бедной семьи не захотел жить в нищете, рискнул отправиться в Сибирь, там своими руками построил крепкое хозяйство. Разве это плохо? Да на таких людях выросла великая американская экономика. Вместо того чтобы пить, ныть и записываться в большевики, КАРАГОДИН усердно трудился.
Наверное, он, как и многие крестьяне, был неграмотным мракобесом? Бил жену, порол детей за учебу в школе? Вовсе нет. Читаем дальше:
– «По деревенски он был культурным человеком, хотя и имел только сельское образование. Не помню какую, но знаю, что он выписывал газету, приходило много приложений, которые им прочитывались кругу крестьян. Была у него большая тяга к культуре. Любил побеседовать с агрономом и учителем. Всех своих детей учил в школе. Очень часто вел с хуторянами разговоры о необходимости постройки хорошей школы».

Степан КАРАГОДИН со своими детьми
Это что же получается, своим трудом создал хозяйство, не пил, не бродяжничал, детей грамоте учил, и даже хотел построить школу? Вот это преступления против советской власти!
– «До революции он с нашей большевистской точки зрения производил впечатление симпатичного парня, а для меньшевиков и эсэров был пожалуй идеальным типом. Летом 18 года он избирается на Областной Съезд Трудящихся. Помню его выступление на этом съезде, много говорил культуре, школах, больницах и т. д. Но вот к осени собралась как-то группа бедноты Волковки и говорит: КАРАГОДИНА земля хорошо родит, поедемте ее пахать. Этого было достаточно, чтобы в его настроениях произошел резкий перелом».
Симпатии к эсерам вполне логичны. В Сибири и на Дальнем Востоке не существовало помещичьего землевладения, каждый был сам себе хозяин. Именно поэтому у большевиков долго не получалось закрепиться на востоке страны — эсеры ориентировались как раз на таких людей. К КАРАГОДИНУ, человеку добившемуся всего своим трудом, приходит куча голодранцев и откровенных неудачников (а в Сибири с её бескрайним простором нищими могли быть только такие люди). И требует от него отдать землю. Действительно, с чего бы тут произошёл «перелом в настроениях».
– «И вот на второй день после занятия города белыми осенью 18 года заявляется к нам казак. Лампасы, кокарда, погоны, в общем при всей форме. Велико было удивление мое и моей матери, когда мы в этом казаке узнали дядю и брата, т. е. КАРАГОДИНА С.И. Оказывается он был в числе диссанта (так в оригинале, — прим. авт), который переехал из Сахалина и занял город. Вот с этих пор и можно считать, что он становится ярым противником Советской власти и большевиков. Правда, активно он больше нигде не выступал».

Дом КАРАГОДИНА
Итак, главное преступление КАРАГОДИНА, по версии сетевых сталинистов, заключается в том, что он, защищая свою землю от социалистических голодранцев, ушёл в отряд к белым [верно: Был частью формирования "Зеленых" (крестьянских вооруженных отрядов самообороны, сформированных на 2-м Песчаноозерском крестьянском съезде, организованном "Союзом хлеборобов") в составе которого вошел в альянс с антибольшевистскими силами региона – прим. KARAGODIN.ORG], и штурмовал Благовещенск а потом вернулся в родное село, где тогда стояли японские части (вернувшие землю хозяину). Нет прощения гнусным преступлениям японского шпиона!
А дальше в биографии есть совершенно потрясающий момент:
– «1920 год. Идут в город партизанские отряды через Волковку. Убивают мужа его сестры (парень был хороший и убили по ошибке), отбирают у Карагодина шубу и кажется лошадь. Того было достаточно для того, чтобы опять на долгое время восстановить его против Советской власти».

ШАРЕНКО Георгий Ануфриевич – герой Первой мировой войны; житель с. Волково Амурской области России [убит большевистским бандитско-террористическим партизанским отрядом в 1920 году]. Муж ШАРЕНКО (КАРАГОДИНОЙ) Анастасии Ивановны – родной сестры КАРАГОДИНА Степана Ивановича.
– «Наконец нам удалось уговорить его стать председателем Кресткома. Работал удовлетворительно. Я в то время был секретарем Приморского Губкресткома и отсюда снабжал его всякой литературой и указаниями. Но вот стали конфисковывать имущество у участников Зазейского восстания, он как пред. кресткома должен был принимать горячее участи в этом. Не смог он сделать этого, «рука не прикладывалась».
Это уже середина 20-х. КАРАГОДИНА, как человека грамотного и адекватного, приняли в должность, он, кажется, смирился с судьбой, но вот новое испытание — требуется конфисковать имущество. И он, по словам племянника, не захотел этого делать. То есть перед нами честный и принципиальный человек.
В 1928 году КАРАГОДИНА вновь арестовывают. На него, как на единоличника, навесили слишком большой налог, он начал возмущаться и в итоге угодил за решетку. Собственно, биография Карагодина и была написана его племянником-коммунистом в рамках этого дела. Потенциального кулака (полноценное раскулачивание еще не началось) приговорили к трем годам спецпоселения в Томской области, где он и остался жить. К 1937-му за КАРАГОДИНЫМ пришли снова — на этот раз как за японским шпионом. Он был расстрелян по постановлению «тройки» [верно: «двойки» Особое совещание при НКВД СССР – прим. KARAGODIN.ORG] в январе 1938 года.

Автографы палачей Томского Горотдела НКВД
В этой биографии — как нарочно вся трагедия русского XX века. Жил себе человек, много работал, любил побеседовать с агрономом, предлагал односельчанам построить школу. Всего добился сам. На чужое не зарился, но и своего не хотел отдавать. А потом явились какие-то психопаты и убили его ради отчётности, задним числом записав во враги государства.
История КАРАГОДИНА потому так важна и потому так зацепила поборников советской власти и командно-административного сапога, что в ней, как в зеркале, отражается главное преступление товарищей коммунистов — не смена одного флага на другой, а убийство тысяч и тысяч таких Карагодиных, убийство русского будущего. Русские могли бы жить хорошо и свободно — растить детей, строить хозяйство. Но вместо этого попали в безымянную братскую могилу.
Казнённых уже не вернёшь — но по крайней мере можно перестать делать вид, что всё нормально, и назвать палачей по именам.

Степан КАРАГОДИН с женой Анной и младшим сыном Львом, – дедом Дениса КАРАГОДИНА.
Текст: Евгений ПОЛИТДРУГ
Оригинал: здесь.
БЛАГОДАРНОСТЬ
Благодарим авторский коллектив "Спутника и Погрома": автора – Евгения ПОЛИТДРУГА (за прекрасный текст), дизайнера – Леонида ТУЗОВА (за сильную и эффектную графику) и главного редактора – Егора ПРОСВИРНИНА (за всё).
Последнее обновление: Суббота, 26 декабря, 2020 в 10:38
Расскажите о расследовании своим друзьям и близким!
Решаемая задача [ сейчас ] – поднятие из российских архивов данных сотрудников НКВД и политического руководства СССР, принимавших участие в массовых убийствах 1937-1938 годов.
Следите за ходом расследования в Телеграм и X (Twitter)